Энгельс

Количество брендированных номеров в России, СНГ и ближайших странах в 2018 году выросло на 29%

По сравнению с предыдущими годами, 2018 стал лидером с точки зрения ввода нового брендированного номерного фонда.

«Согласно предварительной оценке, в 2018 году в рассматриваемом регионе появилось на 29% больше гостиничных номеров, чем в 2017-м, - 8 тыс. против 6,2 тыс. При этом в России объем ввода вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом: на фоне подготовки к чемпионату мира брендированный рынок увеличился на 5,7 тыс. номеров против 3,7 тыс. номеров годом ранее. Львиную долю ввода обеспечили гостиницы, открытые в городах чемпионата мира по футболу (3,4 тыс. номеров)», - рассказывает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Ввод брендированных гостиничных номеров в регионе по годам

Второе место по объему брендированных гостиниц заняла Грузия. Всего в вышеназванной стране было открыто 807 номеров. Нельзя не отметить, что Грузия принимает рекордное количество туристов, поэтому строительство новых гостиниц актуально как никогда. Третье и четвертое место заняли Украина и Армения – 591 и 470 номеров.

Примечательно, что Казахстан, занимавший лидирующие позиции на протяжении нескольких последних лет, не вошел в топ-3. По мнению Татьяны Веллер, это связано с тем, что после проведения «Астана-Экспо» в прошлом году, темпы ввода гостиничных номеров резко упали. В этом году Казахстан замыкает пятерку лидеров, открыв 351 номер.

Брендированные гостиницы, открытые в 2018 году (по количеству номеров)

Если говорить о городах-лидерах по количеству ввода новых брендированных номеров, то топ-5 выглядит следующим образом:

  • Москва (более 1,7 тыс.)
  • Киев (591)
  • Санкт-Петербург (539)
  • Ереван (470)
  • Тбилиси (402)

В декабре прошлого года было объявлено об открытии чуть менее 9300 номеров, 6000 из которых было запланировано на российском рынке. Отклонение от общего количества заявленного ввода номерного фонда составило всего 14%, а в России разница составила всего 5%.

Если говорить о необычных направлениях для брендированных отелей, то нужно упомянуть Azimut Hotels. Вышеназванная сеть активно развивается в регионах России. Под этим брендом открылись гостиницы в Якутии, Мирном, Кызыле, Кемерово, Нальчике, Переславле-Залесском, Суздали. В Алматы впервые за несколько лет открылся Mercure от AccorHotelss, а в Грузии, помимо открытия отелей в Тбилиси, бренды так же выходят на региональный рынок.

Лидеры по количеству открытых номеров

В этом году лидерами по количеству открытых номеров стали AccorHotels: в их портфеле появились 1400 номеров. Напомним, что в прошлом году по этому показателю AccorHotels заняли лишь второе место. Azimut Hotels открыли 1200 номеров и заняли второе место. При этом бренд не распространяется в страны СНГ и ближнего зарубежья. Тройку лидеров с небольшим отрывом, всего в сто номеров, Занимает Marriott International (1200 номеров).

«Предложение на гостиничном рынке региона становится все более разнообразным и нестандартным, пополняясь в том числе большим количеством гостиниц среднего ценового диапазона формата бутик- и lifestyle отелей, - замечает Татьяна Веллер. – 2018-й год принес несколько таких проектов такого рода: Pentahotel в одном из домов-книжек на Новом Арбате в Москве, Meininger Hotel в здании Никольских рядов в Санкт-Петербурге, Moxy by Marriott в Тбилиси.

Что ждать в 2019 году

В 2019 году ожидается открытие 8000 брендированных номеров. Доля России составит 50%, то есть чуть менее 3800 номеров. На втором месте останется Грузия (1600 номеров), а на третьем расположится Казахстан (900 номеров).

Такой результат немного уступает прошлому году, но падение объясняется следствием активного ввода отелей в эксплуатацию в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу.

«в городах, принимавших матчи ЧМ, ввод номеров замедлится: в Москве международные бренды планируют “всего” 1,1 тыс. номеров, в Санкт-Петербурге пока не заявлено ни одного нового брендированного отеля, тогда как в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Сочи будут в основном вводиться те объекты, что не успели достроиться к мундиалю», - говорит Татьяна Веллер.

Материал подготовлен на основе данных компании JLL


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook